Профессии
14.02.2022 – 18.02.2022г.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий, расширять представление об их деловых качествах, об инструментах, необходимых им для работы, рассказать о значении их труда для общества. Познакомить детей с трудом взрослых — ремесло, работа, профессия.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем мире.Развивать наблюдательность. Развивать исследовательские умения, внимание, память, мышление, речь.
Воспитывать уважение к людям разных профессий, желание трудиться.
Понедельник
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Труд взрослых».
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятием профессия. Расширять знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к людям труда.
Музыка
Вторник
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»
Развивающие:
Развивать любознательность, память, речь, логическое мышление развивать у детей умение давать развернутый ответ формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Воспитывать навык самоконтроля и самооценки, интерес к математическим занятиям.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Добрый доктор Айболит»
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять представление о профессии врача. Учить изображать фигуру человека, передавать особенности одежды. Закреплять навыки работы гуашью.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, память; Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию, позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности
Физическое развитие
Среда
Речевое развитие
Тема: «К. Чуковский «Айболит»
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить представление о профессии врача. Учить правильно использовать множественное число глагола «хотеть», форму повелительного наклонения глаголов: рисовать, танцевать и других.
Развивающие:
Развивать речь, воображение, мышление, чувство рифмы.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества, любовь к художественной литературе.
Музыка
Четверг
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Какие звери пришли к Айболиту» .
Программные задачи:
Образовательные:
учить детей передавать в лепке образы литературных героев; творчески применяя разные техники лепки
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.
Физическое развитие
Пятница
Познавательное развитие (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
Тема: «Больница для зверей»
Программные задачи:
Образовательные:
Дать первоначальное представление о работе ветеринара.
Учить создавать постройку из крупного строительного материала, а обыгрывать ее
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность,
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение, умение работать коллективно
Физическое развитие (физкультура на прогулке)